The Shadows – практически единственная английская инструментальная группа, добившаяся мирового успеха. В 1958 году Хэнк Марвин и Брюс Велч приехали из Ньюкасла в Лондон в составе «Railroaders». Возвращаться обратно они не стали, а пристроились в группу Пита Честера «Five chesternuts». В то время менеджер Клиффа Ричарда искал лидер-гитариста в сопровождающий состав, и хотел пригласить Тони Шеридана, но остановил свой выбор на Хэнке и Брюсе. В «The drifters» (так называлась команда Ричарда) играл также Терри «Джет» Харрис (бас). В феврале 1959-го ударника Терри Смарта сменил Тони Михан, завершивший формирование классического состава группы. «Drifters» не только сопровождали Ричарда на гастролях, но также пытались записывать свои синглы, причем на некоторых присутствовали и номера с вокалом. Вскоре выяснилось, что в Америке уже существует ансамбль под названием «Drifters», и во избежание дальнейших недоразумений коллектив сменил вывеску на «The Shadows». Под новым именем группа продолжила выпускать синглы с вокальными партиями, но успехом они не пользовались.
Положение кардинально изменилось, когда «Shadows» записали прелестную инструментальную вещицу Джерри Лордана «Apache». Композиция провела в британских чартах свыше шести недель и стала хитом во всем мире. С тех пор вплоть до 1967 года все синглы «Shadows» обязательно присутствовали в английских хит-парадах. Дебютный лонгплей занял первую строчку, однако это не спасло группу от кадровых перестановок. Уже в сентябре 1961-го Михана сменил Брайан Беннетт, а в апреле следующего года ушел Харрис, передавший бас-гитару в руки Брайана Локинга. Последний в 1963 году был вовлечен в религиозную секту и забросил музыку.
ShadowsЕго место занял Джон Ростилл, стабилизировав состав вплоть до 1968 года. В такой конфигурации «Shadows» выпустили пять альбомов, причем все это время они продолжали сопровождать Клиффа Ричарда в его турах. Кстати, вместе с Ричардом музыканты снялись в ряде фильмов, и даже участвовали в создании саундтреков к ним. В 1968-м команда отметила свое десятилетие выпуском альбома «Established 1958», однако столь длительная напряженная работа привела к возникновению конфликтов между музыкантами, и вскоре группа была распущена. В 1969-м «Shadows» ненадолго реанимировались, успев, правда, записать сингл, альбом и прокатиться с гастролями по Англии и Японии. Затем Хэнк и Брайан занялись сольными карьерами, а Ростилл ушел к Тому Джонсу. Пару лет спустя Брюс и Хэнк выразили желание поиграть вместе не используя вывеску «Shadows». К себе в компанию они пригласили талантливого гитариста и певца Джона Фаррара, а вскоре к ним присоединился и Беннетт.
Музыканты попытались вновь исполнять вокальные номера, но публика их не воспринимала и требовала «классических» инструменталок типа «Apache» и «FBI». Кончилось дело тем, что требованиям меломанов пришлось уступить, а заодно вернули и название «Shadows». Возвращение прошло успешно и альбом «Rockin’ with Curly Leads» пользовался большим спросом. Последовавший за ним сингл «Let me be the one» впервые за восемь лет оказался в чартах, заняв 12-ю строчку. В 1975-м Фаррар вслед за своей пассией Оливией Ньтон-Джон отбыл в Америку. Состав «Shadows» на данном этапе дополнил басист Алан Тарни. В 1977-м группу ожидал грандиозный успех по поводу выпуском «EMI» сборника лучших вещей «The shadows 20 golden greats»., дебютировавшего в чартах под номером один и распроданного тиражом в миллион экземпляров.
ShadowsВ последующее турне группа отправилась без Тарни, но с сессионщиками Аланом Джонсом (бас) и Фрэнсисом Монкманом (клавишные). По окончании гастролей был записан альбом «Tasty», имевший несколько «потяжелевший» саунд. К сожалению, должного промоушена не состоялось и пластинка потерпела коммерческую неудачу. В марте 1978-го «Shadows» вместе с Клиффом Ричардом отметили сою 20-летнюю творческую деятельность концертами в «London Palladium». На этих выступлениях музыкантам помогал клавишник Клифф Холл. Его джазовая манера настолько поразила «Shadows», что Холл на целых 12 лет оказался в их составе. В конце 70-х команда экспериментировала со стилем диско, результатом чего стал великолепный сингл «Don’t cry for me Argentina». Его успех распространился и на следующий альбом, «String of hits».
В 1980-м музыканты задумали выкупить права у «EMI» на свои ранние пластинки, но попытка не увенчалась успехом, а вместо этого привела к разрыву с лейблом. Перезаключив контракт с «Polydor» группа выпустила еще один успешный альбом с символичным названием «Change of address». В это время «Shadows» стали специализироваться на каверах, причем это у них получалось довольно неплохо. Когда музыканты вернулись к исполнению собственных вещей на «Life in the jungle», то оказалось, что это у них получается хуже. В конце 80-х попавшего в автокатастрофу Алана Джонса заменил Марк Гриффитс. А в 1990 году о своем уходе объявил Беннетт, решив сосредоточиться на композиторской деятельности. В результате «Shadows» в очередной раз были распущены. Но сборники группы продолжали выходить, а в 2003 году Хэнк, Брюс и Брайан на радость фанам воссоединились и провели прощальный тур.
* The Shadows - 1961
* Out Of The Shadows - 1962
* Dance With The Shadows - 1964
* The Shadows Know - 1964
* The Sound Of The Shadows - 1965
* Shadow Music - 1966
* From Hank, Bruce, Brian And John - 1967
* Jigsaw - 1967
* Established 1958 - 1968
* Shades Of Rock - 1970
* Rockin’ With Curly Leads - 1974
* Specs Appeal - 1975
* Tasty - 1977
* The 4 Tunes - 1977
* String Of Hits - 1979
* Change Of Address - 1980
* Surfing With The Shadows - 1980
* Life In The Jungle - 1981
* XXV - 1983
* Guardian Angel - 1984
* Moonlight Shadows - 1986
* Steppin’ To The Shadows - 1989
* Reflection - 1990
|